Различные подходы к проблеме износа подшипников  в машине MAGNER-35

   В машине для счета банкнот MAGNER-35 из десяти подшипников восемь – бронзовые  втулки, а  два – закрытые шариковые подшипники LM1680. С последними проблем не бывает, а вот втулки менять приходится довольно часто из за износа. . Аппарат при этом начинает издавать посторонние шумы в диапазоне от уместных побрякиваний до невыносимого визга и скрежета.

    Картина износа следующая: постепенно втулка приобретает  эллипсность, в увеличивающийся зазор проникает пыль, на валу появляются  задиры  и износ быстро прогрессирует. 

Вал с изношенной поверхностью скольженияВ определенный момент  ось начинает совершать колебательные движения. На этом этапе владелец счетчика банкнот обращается  в сервис с  жалобой на повышенный шум. 

    Ремонт начинается с диагностики. Втулку, вышедшую из строя, можно определить, покачивая валы в радиальном направлении на выключенной машине. Скорее всего, шумит втулка с наибольшим радиальным биением. Но лучше включить машину в тестовом режиме работы двигателя и рукой попробовать покачать валы. Метод более действенный, но требует осторожности. 

 

Magner-35DC Разобранный Magner-35DC: 
1- вал разделительных роликов. 
2 - вал синхродиска 
3 - вал подающих роликов. Со стороны ремней на всех модификациях Magner-35 установлен шариковый подшипник. Со стороны платы контроллера установлена бронзовая втулка скольжения, которая изнашивается первой. При обнаружении ощутимого люфта имеет смысл заменить ее еще до появления сильного шума. Толщина банкнот примерно 0.1 мм. Если радиальный люфт втулки вала фидроллеров превышает эту величину, замена втулки на шарикоподшипник существенно облегчает настройку счетчика на толщину банкнот. В более дорогом счетчике банкнот Magner-75  в этом месте устанавливается шарикоподшипник, а не втулка. 
4 - вал слистывающих (подбрасывающих) роликов. 
5 - один из  валов механизма укладки (второй не виден). Втулки механизма укладки  практически не изнашиваются. 
 

   Смазывать изношенные втулки маслом или набивать смазкой совершенно бессмысленно. В результате шум конечно прекратится. Может быть на неделю, а может, на пару минут, пока смазка не выдавится из зоны трения. Более того, не следует смазывать даже хорошие втулки. Ибо через весьма непродолжительное время счетчик банкнот выйдет из строя, поскольку смешанная с пылью смазка превращается в абразив, который очень быстро пилит и вал и подшипник. Здесь уместно напомнить, что в сервисной документации на Magner-35 бронзовая втулка скольжения (4К2-00430) именуется OILLESS BEARING. То есть подшипник, не требующий смазки.

   Как вариант можно поставить вместо втулки шарикоподшипник с другого счетчика банкнот. Не обязательно с Magner-35, где подходящих подшипников всего два. Например, в счетчиках Glory-200, Glory-500 их уже шесть штук. Однако опять же речь идет исключительно о замене втулок скольжения на подшипники качения. Перекидка бронзовых втулок с одной машины на другую совершенно себя не оправдывает, поскольку поверхности скольжения валов уже сильно изношены.

   Итак, определив какая втулка шумит, следует молотком выбить ее, используя длинную отвертку с прочной ручкой в качестве выколотки.

Для установки нового подшипника необходимо натфилем убрать  кернения, предназначенные для фиксации бронзовой втулки в панели корпуса. Возможно, потребуется удалить  с вала  заусенцы, которые   могли образоваться в процессе демонтажа изношенной втулки  или  стопорного кольца.  После  этого подшипник устанавливается "легким движением руки".  В заключение необходимо проверить легкость  вращения  вала. 
 
 

   Все вышеизложенное можно проецировать и на бронзовую втулку прижимного ролика. Диагностировать втулку  очень легко - достаточно  в тестовом меню  выбрать режим вращения двигателя, а затем на ходу откинуть внутреннюю крышку.  Смазывать изношенную  втулку прижимного ролика совершенно бесполезно – частота вращения   здесь  выше и пыли больше, чем где бы то ни было в Magner-35,  шум возобновится очень скоро. Подшипник   в   итоге вообще заклинит (если конечно оператор согласится  работать на ревущем счетчике) и машина утратит работоспособность. 

   Замена бронзовой втулки на  шариковые подшипники  различается для машин разных модификаций.  В  старых  счетчиках   Magner-35 понадобится только извлечь изношенную втулку и заменить ее на комплект из двух шарикоподшипников и двух дистанционных шайб. Далее останется только собрать узел,  не забыв про фторопластовые  шайбы - они не дают резиновой накладке съехать с подшипников. 

   Начиная с модификации Magner-35DC резина  ролика  привулканизирована   к  бронзовой втулке.  Снять ее можно   с  помощью небольшой плоской отвертки. Нужно не торопясь отделять резину по кругу, потом перевернуть ролик и проделать то же самое с другой стороны. Сборка производится как описано выше.

   Отремонтированные по приведенной методике счетчики приятно удивляют владельцев своей безшумной работой. 

   В счетчиках банкнот Magner-35S последних лет выпуска, также как и в модели Magner-75 подшипник скольжения в прижимном ролике имеет меньший наружный диаметр и замена его не столь тривиальна. Однако требуется такая операция пока еще редко, обычно достаточно очистить узел от загрязнений. В крайнем случае можно заменить ролик на деталь, снятую с неисправного или отслужившего свое счетчика.

 
  http://magner-35.narod.ru 
 
 

 

Hosted by uCoz